Студенты выступили консультантами для фондов

Поделиться

В третий раз консультант BCG провел конкурс идей BCG Idea Challenge 2016. Ранее в рамках этого конкурса студенты помогали Большому Симфоническому Оркестру и Третьяковской галерее, а в этом году при поддержке менторов BCG разрабатывали стратегии для благотворительных фондов «Обнаженные сердца» и Фонд Константина Хабенского. «Друзья» выступили партнерами проекта.

В общей сложности на конкурс было подано больше 110 командных заявок из Москвы, Петербурга, Томска, Новосибирска, Екатеринбурга, а также из стран СНГ — Беларуси, Казахстана. Основные ВУЗы, принявшие участие в конкурсе: Высшая Школа Менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Университета, Высшая школа экономики, МГУ, РАНХиГС, а также команда из Томских вузов.

Темы, над которыми работали участники этого года, изначально сформулировали сами партнеры конкурса: команда Фонда Хабенского предложила тему вовлечения молодежи, в частности, школьников, в благотворительность, а фонд «Обнаженные сердца» предложил проработать тему своей коммуникационной стратегии. Идея в том, что фонд очень известен благодаря своей основательнице Наталье Водяновой, но при этом далеко не все понимают, в чем же суть работы фонда и по каким направлениям она идет.

12 команд было отобрано для работы над проектами и последующего участия в полуфинале. В финал прошли 8 из них — в классической консультационной форме презентации они представили детализированные, вплоть до расчета бюджета, разработанные инициативы для двух фондов.

  • К примеру, команда Iron_ Integrity в рамках задачи «создание инклюзивного общества» для «Обнаженных сердец» предложила две инициативы: «Дело для всех» и «Инклюзивный бизнес», то есть, с одной стороны, программу развития института подготовки кадров среди людей с особенностями развития, их трудоустройства и адаптации, а с другой — программу по разработке услуг, которые бизнес мог бы оказывать ЛсОР. Одна из двух команд-победителей BCG Idea Challenge 2016, команда Finmates, также говорила о том, как изменить отношение общества к инклюзии и в свою очередь предложила глубоко проработанную кампанию по разрушению типичных мифов и заблуждений насчет ЛсОР с помощью серии анимационных роликов и тизеров-стикеров в метро.
  • Команда Consulting Hawks, разрабатывавшая стратегию для Фонда Константина Хабенского и занявшая второе место, в числе прочих инициатив презентовала «Уроки добра» – пятилетнюю программу для школьников всех возрастов. Было посчитано, что с затратами в 1 600 000 руб программа сможет вовлечь 56 0000 школьников. В начальных классах «Уроки добра» должны проходить в игровой форме, а далее – обучать школьников концептуальному взаимодействию с разными людьми, наставляя их на путь толерантности, в том числе, и через благотворительную практику.
  • Лучшей же идеей для Фонда Хабенского была признана идея «Доброквеста» команды Lighthouse. Уверенные, что интерактивная игра не просто осведомит целевую аудиторию, но и вовлечет ее, ребята поставили амбициозную задачу по привлечению 200 тысяч школьников. Более того, во время разработки задания в рамках конкурса Lighthouse сумели договориться с подрядчиком, готовым pro bono разработать этот квест для Фонда Хабенского.

Позже, когда жюри было готово озвучить победителей, Антон Степаненко, руководитель проектов BCG, особо подчеркнул:

«Консультанты должны уметь делать очень многое: красивые презентации, выстраивать отношения с людьми, хорошо считать, быть сильными аналитиками, работать в команде — невозможно выделить что-то самое главное, потому что важно все. Тем не менее, каждый консультант вырабатывает свой стиль, свой «секретный ингредиент» и строит на этом свой личный бренд. После общения с клиентом настоящий консультант «оставляет одну мысль» — и от того, насколько эта идея хорошо проработана, максимально цепляет, и зависит успех. Именно такие команды, нашедшие свою идею и ярко ее представившие, и стали победителями конкурса BCG Idea Challenge 2016».

Представители фондов «Обнаженные сердца» и Фонд Константина Хабенского дали свои комментарии к стратегиям — большинство идей, прошедших в финал, пусть даже не получивших первый приз, будут использованы фондами в их работе, тем более, что глубина проработки ряда идей была действительно впечатляющей: аналитика по рынку в целом, готовые бюджеты, креативные решения, возможные подрядчики.

Подпишитесь на новостную рассылку программы

и получайте первыми наши новости и приглашения на семинары/вебинары