«Карта лидеров изменений в социальной сфере России»

Поделиться

Сегодня утром в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная социальному предпринимательству как отрасли экономики и презентации глобального исследования «Карта лидеров изменений в социальной сфере России — проект «Соцчейн».

Глобальное исследование провели центр содействия инновациям в обществе «СОЛь», благотворительный фонд «Друзья» и Московская школа управления «Сколково».

О результатах и целях проекта, картине благотворительности в России и эффективности социальных проектов рассказали создатели проекта:

  • основатель Центра управления благосостоянием и филантропии МШУ «Сколково», социальный предприниматель и филантроп Рубен Варданян;
  • почетный член Ассоциации содействия развитию Московской школы управления «Сколково», соучредитель и член правления благотворительного фонда «Друзья» Гор Нахапетян;
  • исполнительный директор центра содействия инновациям в обществе «СОЛь» Жюльнар Асфари.

Деятельность центра содействия инновациям в обществе «СОЛь», благотворительного фонда «Друзья» и Московской школы управления «Сколково» направлена в том числе на развитие инфраструктуры некоммерческого сектора, предпринимательства в социальной сфере и создание комьюнити профессионалов. Поэтому в процессе поиска ответа на вопрос «Что такое эффективная благотворительность?» решено было собрать на одной карте всех узнаваемых лидеров социальных изменений.

Социальные предприниматели обладают особым складом ума: они видят возможности там, где другие видят проблемы. Лидеры социальных изменений — это неравнодушные и деятельные люди, которые профессионально меняют социальную среду и заполняют ниши отсутствующих пока институтов. Но кто они и каковы результаты их активности, известно далеко не каждому в России.

Для того чтобы осознать и донести важность этой деятельности для общества, была проведена огромная работа, ставшая фундаментом исследования.

Жюльнар Асфари объясняет:

«Картирование может стать хорошим совместным инфраструктурным шагом и быть полезным не только самому сообществу лидеров, отразив его текущее состояние, но и нам самим — для более эффективной работы, и всем тем, кто осознанно вступает на путь БлагоТворения».

«Когда мы попытались понять, что происходит с отраслью благотворительности в нашей стране, то, обнаружив множество самых разных цифр и данных, ощутили явную нехватку больших глубинных исследований, которые позволили бы нам выстроить собственную стратегию, а также качественно и эффективно трансформировать пространство, в котором мы работаем. Исследование лидеров благотворительного сектора поможет нам понять, кто эти люди, которые сегодня действительно многое меняют и двигают сектор, на кого мы можем опираться, чтобы создавать крепкие партнерства», — рассказал об исследовании Гор Нахапетян.

«В мире колоссальными темпами растет запрос на социальное предпринимательство — проекты, которые оставляют след в долгосрочной перспективе, формируют среду и вовлекают общество. Только так можно реально менять мир», — добавил Рубен Варданян.

В основу доклада легли интервью с 333 социальными предпринимателями, создателями благотворительных фондов и руководителями социально ориентированных НКО.

Исследование проводилось методом снежного кома: началом стали рекомендованные командой партнерства 79 человек. Все они в глубинных интервью, в свою очередь, рекомендовали лидеров социальных изменений, многие из которых также были проинтервьюированы и вовлекали достойных кандидатов.

1489 социально ориентированных проектов и 1486 лидеров из 65 регионов. Что дает данное исследование? Знакомство с лучшими практиками в сфере благотворительности, возможность рассказать миру о своем проекте, понимание картины наиболее актуальных социальных вызовов, тех, кто отвечает на эти вызовы, и, что самое важное, развитие социальной сферы на системном уровне.

Подпишитесь на новостную рассылку программы

и получайте первыми наши новости и приглашения на семинары/вебинары