Итоги второго набора в программу развития
Фонд «Друзья» приступает к совместной работе с новыми некоммерческими организациями в программе развития «Команда профессионалов». Участниками второго набора стали «Выход в Петербурге» («Антон тут рядом»), «Доктор Клоун», «Дети наши» и «МойМио».
Цель программы «Команда профессионалов» фонда «Друзья» — качественное изменение работы НКО по индивидуальному плану с целью ее профессионализации.
Мы привносим лучшие бизнес-практики в работу благотворительных организаций, работающих в сфере культуры, медицины, образования и других социальных программ и стремимся к созданию сообщества профессиональных НКО, чьи результаты имеют масштабный социальный эффект, работе которых можно доверять и к которым можно обращаться за экспертизой.
Первый набор в «Команду профессионалов» состоялся в 2016 году. Сегодня участие в программе продолжают такие организации, как «Солнечный город» (Новосибирск), «Ночлежка» (Санкт-Петербург) и «Старость в радость» (Москва). Они являются участниками платформы «Друзья», где получают регулярную ресурсную поддержку уже 9 некоммерческих организаций: «Вера», «Подари жизнь», «Артист», Фонд Константина Хабенского, «Линия жизни», «Обнаженные сердца», «Дети-бабочки», «Детские сердца», «Выход».
В 2018 году в преддверии нового набора НКО в «Команду профессионалов» была доработана концепция программы: расширен спектр сервисов, сделан упор на индивидуальный подход к деятельности и истории каждой НКО, детализированы критерии отбора. Исходя из того, как проходила работа последние два года, фонд убедился, что некоммерческим организациям актуальна и важна комплексная поддержка — от совместной разработки стратегии до ее реализации.
В течение 4,5 недели осенью 2018 года на участие в программе развития подали заявку 59 НКО. Большинство организаций из Москвы, а также Московской области, Санкт-Петербурга, Пензы, Вологды, Челябинска, Казани, Калининграда и Костромы. Среди подавших заявки больше всего было НКО, оказывающих помощь детям с различными тяжелыми заболеваниями (онкология, ДЦП, наследственные заболевания, расстройства аутистического спектра), а также детям, оказавшимся без попечения взрослого. 34% НКО основную помощь оказывают взрослым или людям старшего поколения. 5% НКО работают в сфере экологии, помощи животным, содействия другим НКО.
Полученные анкеты были переданы на рассмотрение Экспертного совета «Друзей», который составляют лидеры сферы благотворительности, профессионалы в области филантропии. Благодаря экспертам был составлен шорт-лист из 7 НКО.
«Может ли конкретный благотворительный проект в будущем масштабироваться на другие регионы или, наоборот, достигнет потолка очень быстро? Есть ли перспектива запуска инфраструктурных программ? Достаточно у той или иной организации потенциальных благополучателей или их так мало, что создавать отдельный фонд не имеет смысла? Каковы источники фандрайзинга и насколько он сбалансирован? Такие вопросы были среди тех, которые я задавала себе при просмотре заявок, — комментирует процесс отбора организаций в программу Алёна Мешкова, член Экспертного совета «Друзей», директор Благотворительного фонда Константина Хабенского. — Но не только: должна признаться, что я всегда внимательно смотрю на цифры и малейшие неточности заставляют меня сомневаться. Все-таки при подаче подобной заявки важно быть максимально четким и аккуратным, это не творческий проект с приблизительными оценками, и если сумма показателей предполагает 100 процентов, то при сложении эти 100 и должны получаться».
После личных встреч руководящего состава НКО с учредителями «Друзей» Яном Яновским, Гором Нахапетяном и Дмитрием Ямпольским голосованием последних из семи отобранных Экспертным советом организаций были выбраны участники программы развития.
«Фонд и программа работают только на основании запроса со стороны НКО, наличия доверия к экспертизе «Друзей», а также готовности самой организации и ее руководства к системным изменениям. Совершенно точно понятно, что речь идет о совместной работе фонда «Друзья» и организации в программе развития, ведь ее итогом должны стать улучшение качества работы и повышение профессионализма НКО», — объяснил выбор «Друзей» член Совета фонда, соучредитель Гор Нахапетян.
В качестве следующего шага всех НКО-участников ждет стратегическая сессия, которая станет основой для принятия совместного решения о задачах НКО и о том, какая помощь со стороны «Друзей» необходима для их реализации. Это может быть долгосрочное участие в программе «Команда профессионалов» в течение 2 лет или шесть месяцев в FastTrack, направленные только на обучение и поддержку команды фонда. План развития и индивидуальный набор сервисов «Друзей» оговариваются отдельно с каждым участником по результатам стратегической сессии.
Актер театра и кино, художественный руководитель, член Правления фонда «Доктор Клоун» Максим Матвеев рассказал об ожиданиях своей организации от участия в программе «Друзей»: «Фонд «Доктор Клоун» уникален по своей сути и структуре. Уверенные, что психологический аспект выздоровления равно важен, как и медикаментозный, мы занимаемся психологической реабилитацией детей, попавших в сложные жизненные обстоятельства — на длительное излечение в больницу. Аналогов «Доктору Клоуну» в России нет, и у нас нет перед глазами примера, на который мы могли бы ориентироваться в нашем развитии, привлечении партнеров и других вопросах. Вот почему нам так важно участие в «Команде профессионалов» — нам очень нужны взгляд со стороны, советы и участие экспертов, которые помогут нам развить фонд и сделать его работу более эффективной».
Другие новости
На два дня просторная зеленая территория живописного музея-заповедника «Царицыно» превратилась в город искусства, спорта, семейных развлечений и живой музыки.
21 номинация, театральное действие, вдохновленное романом Набокова, Антоха МС и искрометный юмор Ивана Урганта – благотворительный фонд «Друзья» провел Пятую ежегодную церемонию вручения премии ProCharity, чтобы выразить признание людям и компаниям, помогающим некоммерческим организациям своим интеллектуальным трудом.
Эту тему раскрывали два спикера Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка: директор по цифровому маркетингу Альберт Усманов и креативный директор Сергей Яновский.
и получайте первыми наши новости и приглашения на семинары/вебинары