«Детские сердца»: подведены итоги работы имплантов

Поделиться

«Детские сердца» стали первым фондом, который принял участие в программе «Команда профессионалов» фонда «Друзья». Весной мы завершили совместный проект и рассказываем о наших результатах.

В рамках программы «Команда профессионалов» фонд «Друзья» проводит многоступенчатый анализ работы того или иного фонда с платформы, выясняет, какие сильные и слабые стороны у него есть, выявляет точки роста и определяет, какой специалист мог бы качественно изменить работу организации. Может быть, фонду нужен руководитель PR-направления, а может быть, управляющий директор или директор по развитию. Далее «Друзья» осуществляют подбор, внедрение и оплату услуг квалифицированного управленца для реализации совместно утвержденного плана развития, отвечают за его коучинг, следят за результатами работы. Такого сотрудника в «Друзьях» называют имплантом: по факту это сотрудник фонда «Друзья», но работает он при этом в подопечном фонде, как бы в full-time-командировке.

На старте проекта для фонда «Детские сердца» была проведена стратегическая сессия, участники которой совместно выработали направления для дальнейшего развития.

«Друзьями» для фонда «Детские сердца» были наняты управляющий директор и руководитель PR-направления. Это был первый опыт «Друзей» по интеграции специалистов из коммерческой сферы в НКО в рамках данного проекта, поэтому 1,5 года работы имплантов стали временем, когда оба фонда, стараясь двигаться вперед, учились, совершали ошибки, делали свои выводы.

Подводя итоги работы имплантов в фонде, мы можем отметить следующие результаты:

  • был начат процесс внедрения системы CRM,
  • запатентован товарный знак,
  • запущено мобильное приложение,
  • налажено сотрудничество с новыми ТВ-каналами,
  • проведено несколько фандрайзинговых и имиджевых благотворительных мероприятий,
  • в несколько раз увеличено количество подписчиков фонда в соцсетях.

Таким образом, деятельность имплантов способствовала росту фандрайзингового потенциала фонда.

Также можно отметить и сложности, с которыми столкнулись обе стороны. Формы работы и коммуникации в сферах НКО и бизнеса принципиально разнятся. Это не позволило имплантам стать полноценной частью команды и затрудняло реализацию выбранной стратегии, поэтому, согласно взаимному решению, проект был завершен за полгода до оговоренного ранее срока.

«Фонд «Друзья» занимается change-менеджментом, по сути, наша задача — в рамках проекта внедрить в коллектив подопечного фонда новых людей, чтобы организация с их помощью могла выйти на новый уровень, совершить прорыв. За 1,5 года партнерства с «Детскими сердцами» нам удалось проложить рельсы: наметить направления развития, задачи, некоторые из которых удалось решить, некоторые — еще нет. Очень надеемся, что с нашей помощью учредители и руководство фонда смогли увидеть новые возможности», — прокомментировал завершение проекта соучредитель фонда «Друзья» Гор Нахапетян.

Одной из своих задач фонд «Друзья» видит налаживание коммуникации между бизнесом и благотворительностью. Структурирование процессов и регламентов, способность бизнеса мыслить стратегически и масштабно могут быть полезны и эффективны в некоммерческой отрасли. Совместный проект с фондом «Детские сердца» подарил нам ценный опыт и понимание, в каком направлении необходимо развивать проект «Команда профессионалов».

Другие новости

6 февраля 2017
«Друзья» помогли «Вере» получить новые знания

«Друзья» помогли организовать обучение директора по развитию фонда помощи хосписам «Вера» в Британской Высшей школе дизайна.

Новости
30 апреля 2020
Открыт новый набор студентов в МШПФ

Фонд «Друзья» официально открыл новый набор студентов в Московскую школу профессиональной филантропии на учебный курс ’20-21. Московская школа профессиональной филантропии — проект Фонда «Друзья», развивающего системную благотворительность в России. Основная программа Школы — это управленческий курс для руководителей НКО и лидеров благотворительных организаций. Он состоит из восьми модулей и предлагает для изучения широкий выбор тем — от […]

Новости
25 мая 2024
Интервью директора МШПФ Анны Чечик: Чем хороший продукт НКО похож на «Макдональдс»

Почему хорошим людям недостаточно объединиться и побежать в одну сторону?  В новом материале издания «Приличные люди» Анна Чечик, исполнительный директор Школы филантропии фонда «Друзья», рассказывает, как НКО выстраивать партнерства с бизнесом, почему система координат «свой-чужой» мешает развиваться индустрии благотворительности, и что происходит, если НКО начинает работать как ресторан быстрого питания. Читайте интервью по этой ссылке: https://xn--d1abiacocook4f4b1b.xn--p1acf/chechik

Новости
Подпишитесь на новостную рассылку программы

и получайте первыми наши новости и приглашения на семинары/вебинары