Семинар с Митей Савеловым
Change.org — глобальная платформа для онлайн-петиций гражданских компаний. Но главное — это инструмент для авторов петиций, помогающий объединиться вокруг решения важных для них проблем. Как это сделать эффективно? Митя Савелов из Change.org рассказал слушателям образовательного семинара «Друзей» не только о том, как правильно составить петицию, но и куда идти дальше, чтобы добиться системных изменений.
Существует одно большое заблуждение, будто бы электронная петиция лишена жизни.
«Глобально на платформе ежемесячно создается порядка 30 тысяч петиций, из них 3 тысячи — в России. Каждая подпись, каждый имейл — это не просто какая-то электронная сущность. За каждой подписью стоит человек, реальный, который поддержал вас и хочет помочь. Вопрос в том, как его максимально вовлечь в общее дело», — неоднократно повторил Митя Савелов. 81% аудитории Change.org готовы сделать что-то еще, а не просто подписать петицию, — показало совместное исследование с «Левада Центром». Это 14 млн людей, неравнодушных людей, которые хотят что-то менять. «Мы не смотрим на петицию как на некий документ, который можно распечатать. Иначе его можно было бы выкинуть в мусорное ведро и забыть. Петиция — это инструмент коммуникации с людьми, которым не безразлична проблема», — добавляет Савелов.
Для начала важно понять, что это за люди. И рассчитывать на то, что они могут поддержать вас временем, знанием, деньгами. Людей, которые хотят изменить что-то к лучшему, много, вопрос в том, как их организовать и эффективно координировать.
В компании сформулировали, какие действия помогут сделать общественную кампанию успешной:
- личная история,
- продуманная стратегия,
- хорошо сформулированная петиция,
- активная работа с людьми, принимающими решения,
- успешно сформированное и активное сообщество ваших соратников,
- богатая библиотека стратегий и практик,
- активная работа со СМИ.
Личная история
Личные истории — это самый главный драйвер социальных перемен. Человеческие истории помогают создать эмоциональную связь с аудиторией.
Продуманная стратегия кампании
Сфокусируйтесь на маленьком сегменте большой проблемы: не всегда можно сразу поднять глобальную проблему, она кажется неподъемной. Маленькими победами можно доказать, что что-то действительно можно поменять.
Хорошо сформулированная петиция
В среднем люди просматривают петиции 5 секунд. Задача автора петиции — сделать текст и сформулировать требования понятными сразу. Срочность и временные рамки — хороший мотиватор, чтобы подтолкнуть людей к действиям. Подбирайте хорошие иллюстрации или видео — петиции с качественным визуальным контентом собирают в 6 раз больше подписей.
Активная работа с людьми, принимающими решения
Важно активно работать с адресатами вашей петиции, теми, кто принимает решения. Создавая петицию, на платформе можно добавить имейл адресата, который ответственен за эту проблему. Адресату также можно автоматически напоминать в соцсетях о существовании петиции.
Успешно сформированное и активное сообщество ваших соратников
На успех кампании влияет тот факт, что создатели петиции понимают: они не просто собрали подписи, а пытаются выстроить эффективное неравнодушное сообщество людей. Важно знакомиться с этими людьми.
Важно праздновать маленькие победы в ваших больших кампаниях. Наша аудитория довольно пессимистично настроена и не всегда верит в успех, даже небольшое упоминание в СМИ — маленькая победа. Люди должны понимать, что все не напрасно.
Ищите публичных людей в поддержку, они могут стать полезными.
Богатая библиотека стратегий и практик
Наличие и понимание различных тактик и стратегий — большой плюс. Вот лишь некоторые из них: массовое написание писем через интернет-приемные, таргетинговые акции в соцсетях с подписантами, штормы в твиттере, телефонные акции, вирусное видео, репост эффективных картинок, истории героев, представляющих проблему, кампании по бойкоту, краудфандинг для билбордов, рекламы в газетах, костюмированная передача петиции с привлечением СМИ и т. д.
Активная работа со СМИ
Вовлекайте СМИ. Личные истории — это крутой материал, с которым можно работать. Становитесь ньюсмейкерами.
Создать петицию на Change.org несложно:
- придумайте яркое название петиции,
- продумайте, кто может повлиять на решение вашей проблемы,
- опишите ситуацию и расскажите о том, что вы хотите изменить,
- загрузите фото или видео.
Петиция — это только начало!
Другие новости

Очень хорошо на имидже организации сказывается наличие института послов бренда.

Mastercard проводит благотворительную кампанию для поддержки детских благотворительных фондов.

Продуктивность программы, по мнению директора фонда «Старость в радость», заключается в том, что никто не ждет от обучающихся готовых решений, здесь, скорее, подталкивают к поиску новых и учат думать.
и получайте первыми наши новости и приглашения на семинары/вебинары