Семинар с Митей Савеловым
Change.org — глобальная платформа для онлайн-петиций гражданских компаний. Но главное — это инструмент для авторов петиций, помогающий объединиться вокруг решения важных для них проблем. Как это сделать эффективно? Митя Савелов из Change.org рассказал слушателям образовательного семинара «Друзей» не только о том, как правильно составить петицию, но и куда идти дальше, чтобы добиться системных изменений.
Существует одно большое заблуждение, будто бы электронная петиция лишена жизни.
«Глобально на платформе ежемесячно создается порядка 30 тысяч петиций, из них 3 тысячи — в России. Каждая подпись, каждый имейл — это не просто какая-то электронная сущность. За каждой подписью стоит человек, реальный, который поддержал вас и хочет помочь. Вопрос в том, как его максимально вовлечь в общее дело», — неоднократно повторил Митя Савелов. 81% аудитории Change.org готовы сделать что-то еще, а не просто подписать петицию, — показало совместное исследование с «Левада Центром». Это 14 млн людей, неравнодушных людей, которые хотят что-то менять. «Мы не смотрим на петицию как на некий документ, который можно распечатать. Иначе его можно было бы выкинуть в мусорное ведро и забыть. Петиция — это инструмент коммуникации с людьми, которым не безразлична проблема», — добавляет Савелов.
Для начала важно понять, что это за люди. И рассчитывать на то, что они могут поддержать вас временем, знанием, деньгами. Людей, которые хотят изменить что-то к лучшему, много, вопрос в том, как их организовать и эффективно координировать.
В компании сформулировали, какие действия помогут сделать общественную кампанию успешной:
- личная история,
- продуманная стратегия,
- хорошо сформулированная петиция,
- активная работа с людьми, принимающими решения,
- успешно сформированное и активное сообщество ваших соратников,
- богатая библиотека стратегий и практик,
- активная работа со СМИ.
Личная история
Личные истории — это самый главный драйвер социальных перемен. Человеческие истории помогают создать эмоциональную связь с аудиторией.
Продуманная стратегия кампании
Сфокусируйтесь на маленьком сегменте большой проблемы: не всегда можно сразу поднять глобальную проблему, она кажется неподъемной. Маленькими победами можно доказать, что что-то действительно можно поменять.
Хорошо сформулированная петиция
В среднем люди просматривают петиции 5 секунд. Задача автора петиции — сделать текст и сформулировать требования понятными сразу. Срочность и временные рамки — хороший мотиватор, чтобы подтолкнуть людей к действиям. Подбирайте хорошие иллюстрации или видео — петиции с качественным визуальным контентом собирают в 6 раз больше подписей.
Активная работа с людьми, принимающими решения
Важно активно работать с адресатами вашей петиции, теми, кто принимает решения. Создавая петицию, на платформе можно добавить имейл адресата, который ответственен за эту проблему. Адресату также можно автоматически напоминать в соцсетях о существовании петиции.
Успешно сформированное и активное сообщество ваших соратников
На успех кампании влияет тот факт, что создатели петиции понимают: они не просто собрали подписи, а пытаются выстроить эффективное неравнодушное сообщество людей. Важно знакомиться с этими людьми.
Важно праздновать маленькие победы в ваших больших кампаниях. Наша аудитория довольно пессимистично настроена и не всегда верит в успех, даже небольшое упоминание в СМИ — маленькая победа. Люди должны понимать, что все не напрасно.
Ищите публичных людей в поддержку, они могут стать полезными.
Богатая библиотека стратегий и практик
Наличие и понимание различных тактик и стратегий — большой плюс. Вот лишь некоторые из них: массовое написание писем через интернет-приемные, таргетинговые акции в соцсетях с подписантами, штормы в твиттере, телефонные акции, вирусное видео, репост эффективных картинок, истории героев, представляющих проблему, кампании по бойкоту, краудфандинг для билбордов, рекламы в газетах, костюмированная передача петиции с привлечением СМИ и т. д.
Активная работа со СМИ
Вовлекайте СМИ. Личные истории — это крутой материал, с которым можно работать. Становитесь ньюсмейкерами.
Создать петицию на Change.org несложно:
- придумайте яркое название петиции,
- продумайте, кто может повлиять на решение вашей проблемы,
- опишите ситуацию и расскажите о том, что вы хотите изменить,
- загрузите фото или видео.
Петиция — это только начало!
Другие новости
Сотрудничество предполагает совместную организацию дискуссий, круглых столов, конференций, посвященных обсуждению вопросов развития социокультурной среды.
Может ли некоммерческая организация рассчитывать на качественный креатив бесплатно? Маркетологи и специалисты по рекламе из Сбербанка и IPG Russia уверенно отвечают «Да!».
Первые студенты начнут обучение уже в ноябре 2018 года. Образовательная программа станет частью Московской школы профессиональной филантропии.
и получайте первыми наши новости и приглашения на семинары/вебинары