ProCharity приняла участие в «Сетевом апреле»

Поделиться

Как наладить эффективную коммуникацию между специалистами и представителями НКО? «Друзья» придумали и разработали платформу ProCharity, объединяющую компетенции интеллектуальных волонтеров и запросы фондов. О том, как она работает, рассказала управляющий директор фонда Оксана Разумова на конференции «Сетевой апрель», мероприятии об инновациях в социальных технологиях.

Вместе с Оксаной в панельной дискуссии участвовали Наталья Минеева («Волонтим»), которая говорила о доверии между волонтерами и фондами, Влад Лавриченко, представлявший сторону волонтерского движения, Кира Янкелевич из ToDoGood, рассказавшая о том, каким образом лучше мотивировать всех участников процесса.

В частности, Наталья Минеева предложила заменить глагол «поволонтерить» на «помочь», и один из комментариев из зала подтвердил правильность этого подхода:

«Мне не нравится, когда меня называют волонтером. Волонтер — это как любитель. Тем более, волонтерство подразумевает то, что исполнитель постоянно работает бесплатно. А я, может быть, хочу и могу помочь разово, но при этом, чтобы мой труд ценили».

Оксана Разумова подчеркнула, что, во всяком случае, на данном этапе, наши наблюдения показывают, что позитивный посыл от волонтеров и их желание помочь намного выше, чем мотивация у фондов.

Презентация Оксаны была посвящена теме удаленной работе и особенностям оформления грамотного брифа — именно на этом этапе часто возникают сложности, за которыми может последовать нарушении коммуникации между сторонами и в конечном счете возникнуть неудовлетворенность.

Что в целом может осложнить коммуникацию между волонтером и фондом?

Фонд:

  • Не чувствует себя в роли заказчика.
  • Не умеет вести коммуникацию сисполнителем.
  • Боится давать обратную связь

Волонтер:

  • Боится брать инициативу в свои руки.
  • Мало времени на безвозмездную помощь.
  • Не может отказать фонду или подвести его

Что касается брифа, как мы уже говорили ранее, бриф от фонда-заказчика должен быть детально проработан — задача должна быть поставлена четко, детально описаны цели проекта и целевая аудитория, к которой обращен фонд. Можно привести примеры работ, которые нравятся и которые не нравятся. Необходимо приложить к брифу и дополнительные материалы (презентации, гайд-лайны, брендбук и пр.) — тогда волонтеру будет понятна задача. Важно не только соблюдать сроки, но и стараться планировать часть заданий заранее (открытки на праздники, сезонные отчеты и пр.) и брифовать волонтеров заранее, чтобы они не работали в цейтноте.

Подпишитесь на новостную рассылку программы

и получайте первыми наши новости и приглашения на семинары/вебинары