ProCharity приняла участие в «Сетевом апреле»
Как наладить эффективную коммуникацию между специалистами и представителями НКО? «Друзья» придумали и разработали платформу ProCharity, объединяющую компетенции интеллектуальных волонтеров и запросы фондов. О том, как она работает, рассказала управляющий директор фонда Оксана Разумова на конференции «Сетевой апрель», мероприятии об инновациях в социальных технологиях.
Вместе с Оксаной в панельной дискуссии участвовали Наталья Минеева («Волонтим»), которая говорила о доверии между волонтерами и фондами, Влад Лавриченко, представлявший сторону волонтерского движения, Кира Янкелевич из ToDoGood, рассказавшая о том, каким образом лучше мотивировать всех участников процесса.
В частности, Наталья Минеева предложила заменить глагол «поволонтерить» на «помочь», и один из комментариев из зала подтвердил правильность этого подхода:
«Мне не нравится, когда меня называют волонтером. Волонтер — это как любитель. Тем более, волонтерство подразумевает то, что исполнитель постоянно работает бесплатно. А я, может быть, хочу и могу помочь разово, но при этом, чтобы мой труд ценили».
Оксана Разумова подчеркнула, что, во всяком случае, на данном этапе, наши наблюдения показывают, что позитивный посыл от волонтеров и их желание помочь намного выше, чем мотивация у фондов.
Презентация Оксаны была посвящена теме удаленной работе и особенностям оформления грамотного брифа — именно на этом этапе часто возникают сложности, за которыми может последовать нарушении коммуникации между сторонами и в конечном счете возникнуть неудовлетворенность.
Что в целом может осложнить коммуникацию между волонтером и фондом?
Фонд:
- Не чувствует себя в роли заказчика.
- Не умеет вести коммуникацию сисполнителем.
- Боится давать обратную связь
Волонтер:
- Боится брать инициативу в свои руки.
- Мало времени на безвозмездную помощь.
- Не может отказать фонду или подвести его
Что касается брифа, как мы уже говорили ранее, бриф от фонда-заказчика должен быть детально проработан — задача должна быть поставлена четко, детально описаны цели проекта и целевая аудитория, к которой обращен фонд. Можно привести примеры работ, которые нравятся и которые не нравятся. Необходимо приложить к брифу и дополнительные материалы (презентации, гайд-лайны, брендбук и пр.) — тогда волонтеру будет понятна задача. Важно не только соблюдать сроки, но и стараться планировать часть заданий заранее (открытки на праздники, сезонные отчеты и пр.) и брифовать волонтеров заранее, чтобы они не работали в цейтноте.
Другие новости
На презентации платформы интеллектуального волонтерства ProCharity Олег Николаевич поделился, почему поддерживает «Друзей».
Сотрудничество предполагает совместную организацию дискуссий, круглых столов, конференций, посвященных обсуждению вопросов развития социокультурной среды.
Mastercard переведет средства на развитие 8 детских благотворительных фондов.
и получайте первыми наши новости и приглашения на семинары/вебинары