Московская школа профессиональной филантропии в Alfa Research Center

Поделиться

Нейросети уже давно активно используются бизнесом для анализа данных, но можно ли проанализировать с их помощью эмоциональный отклик пользователей? Ответ на этот вопрос можно найти в исследовательском центре Alfa Research Center.

Alfa Research Center – это UX-лаборатория, где тестируют все идеи разработчиков Альфа-Банка – от прототипов до готовых продуктов. С помощью новейших технологий, в том числе нейросейтей и айтрекинга, исследователи разбираются, что привлекает клиентов, а что отталкивает, как люди принимают решения и что конкретно им нужно от услуги или продукта.

Фонд «Друзья» решил использовать эту технологию для анализа реакций аудитории на презентации социальных проектов слушателей Московской школы профессиональной филантропии. 

Как это работает?

SenseMachine – это система самообучаемых нейросетей, управляемых искусственным интеллектом, функционал которых позволяет через вебкамеру:

  1. Определять эмоциональный отклик испытуемых по 40 000 параметров, таких как расширение зрачка, положение скул, изменение мимики;
  2. Отследить направление взгляда пользователей в момент просмотра контента;
  3. Анкетировать пользователей, прошедших исследование эмоционального отклика для сегментирования и глубокого изучения данных.

Как был организован процесс исследования?

В формате коротких питчей лидеры благотворительных фондов, которые развивают паллиативную помощь, инклюзию, экологические проекты и систему поддержки пожилых людей и детей с разными заболеваниями, рассказывали фокус-группе о своих программах.

Во время их рассказа экспертов снимала специальная камера со вшитыми нейросетями, которые провели анализ базовых эмоций – злость, грусть, отвращение, счастье, удивление и нейтральное отношение. Затем на основании тепловых карт были построены графики эмоций, которые показали нестандартные отклонения от базового набора эмоций человека. На основании этих данных компания SenseMachine подготовила отчет-анализ об усредненной реакции экспертов на презентацию каждого выступающего. 

Какой результат получился?

С помощью SenseMachine во время питчей представителей благотворительных фондов были проанализированы следующие метрики:

  • Вовлечение. Эта метрика характеризует интенсивность движения лицевых мышц при просмотре выступления.
  • Эмоции. Эта метрика характеризует эмоциональный отклик респондента и может принимать как положительные, так и отрицательные значения.
  • Когнитивная нагрузка. Отражает уровень умственного напряжения: сфокусированность на чем-либо, либо расслабленный просмотр выступления.

По итогам анализа полученных данных были выявлены паттерны, которые позитивно и негативно влияют на восприятие рассказа о благотворительном фонде.

Фокус-группа позитивно воспринимала презентацию, когда рассказчик:

  • начинал свое выступление с личной истории;
  • приводил статистические данные и научные факты;
  • вовлекал аудиторию в контекст социальной проблемы, над которой работает фонд;
  • приводил реальные кейсы и делился наглядными результатами своей работы;
  • использовал юмор и эмоционально-активную подачу информации.

При этом вовлеченность слушателей снижалась, когда рассказчик:

  • фокусировался на организационных аспектах работы фонда;
  • слишком много шутил;
  • демонстрировал видео контент.

Как использовать эту технологию в бизнесе и благотворительности?

Питчи – неотъемлемая часть образовательного процесса в Московской школе профессиональной филантропии фонда «Друзья». Они позволяют слушателям улучшить презентации своих социальных проектов, что является необходимым условием поиска партнеров и ресурсов для решения важных социальных проблем. Фонд «Друзья» стремится предоставить слушателям возможность презентовать свои проекты лидерам мнений из самых разных сфер: крупных фондов, бизнеса, медиа и культуры. А использование современных технологий усиливает эффект и пользу от процесса.

Использовать эту технологию может каждый в SenseMachine предусмотрена возможность сделать исследование “под ключ”, либо распространить его с помощью специальной ссылки. Заказчик исследования отправляет ее своей фокус-группе в мессенджерах, EMAIL-рассылках, SMS-рассылках, SMM, etc. Это подходит и для социальных проектов и для узконишевых бизнесов, а также для исследований, ориентированных на внутреннего клиента анализ внутренних продуктов, HR research, и т.д.

Подпишитесь на новостную рассылку программы

и получайте первыми наши новости и приглашения на семинары/вебинары