В поисках win-win стратегий
В среду в новом ресторанном комплексе 354 на 85-ом этаже башни «Око» в Москва-сити бизнес и благотворительность говорили о том, чему они могут научиться друг у друга. Встречу инициировали проект «Сноб» и фонд «Друзья». Спикерами стали учредители фонда «Друзья» Гор Нахапетян, Ян Яновский и Дмитрий Ямпольский, а также совладелец компании SPLAT Евгений Демин. Неудобные вопросы им задавала создатель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер.
Дискуссия должна была выстроиться вокруг темы «Бизнес и благотворительность: win-win стратегии», но Нюта в самом ее начале оттолкнулась от тезиса, который несколько лет назад активно продвигал Гор Нахапетян: Мы (бизнес, прим.редакции) должны дать вам удочку, а не рыбу», имея ввиду, что коммерческий сектор не может и не должен давать благотворительным организациям только деньги. Ему есть, что еще предложить: индустриальные практики, экспертизу, компетенции, свое время.
«А мы хотим рыбу, — выдвинула свой тезис Нюта. — Я стою на том, что понятие «десятины» сложилось тысячелетия назад. Благотворительность делает добро. Это добро делают пассионарии. Пассионариям нужны деньги. Эта схема работала всегда: одни давали десятину, другие давали людям ощущение причастности к чему-то доброму».
Евгений Демин рассказал об опыте своей компании в сфере благотворительности.
«Лет 11 назад мы решили по-простому, что будем отправлять ту самую десятину от консолидированного дохода на социальные проекты. Определили четыре ключевых направления и группу стейк-холдеров, которые получают от нас помощь. На коротком горизонте ничего героического не сделаешь, поэтому мы вместе с фондами разработали многолетнюю стратегию их развития. В компании создан Комитет добрых дел, в нем 62 человека. Этот комитет управляет частью бюджета, вовлекает партнеров».
Параллельно в ходе дискуссии был поднят другой вопрос — ответственности за отданную десятину. Бизнес, который дает деньги и при этом не готов тратить время на то, чтобы проконтролировать эффективность, с которой они были использованы, а также не готовый по необходимости вложиться своим временем и «мозгами» не всегда может осознать ценность своего вклада и уж тем более редко становится системным помощником в руках благотворительности, уверен Гор Нахапетян.
Адвокат Дмитрий Ямпольский добавил:
«Я видел много таких ситуаций, когда бизнес дал денег, а фонд не смог, например, отчитаться. Не то, что фонд потратил деньги не целевым образом или все разворовал, нет, а потратил на нужные вещи,просто в силу отсутствия знаний, времени или понимания, что прозрачность — это основа доверия, не предоставил полного отчета. И все. Больше эти люди денег этому фонду не давали».
Однако, Дмитрий не видит противоречия в том, чтобы помогать фондам деньгами и при этом вкладываться компетенциями и экспертизой. Так, в фондах благодаря бизнесменам, которые понимают запрос таких же, как они, доноров, создаются эффективно работающие Правление, Попечительский совет, которые выстраивают бизнес-процессы и выводят некоммерческие организации на новый уровень.
Кроме того, спикеры обсуждали, как же «поженить» пассионариев и эффективных менеджеров, которые приходят в фонды, чтобы повысить профессионализм работы организации. Ян Яновский уверен, что фондам необходимо учиться работать с такими людьми, иначе тот самый идейный вдохновитель бегает по организациям, собирает свою условную тысячу рублей, но «больше он вряд ли когда-то соберет».
Поскольку тема встречи требовала формулирования тех самых выигрышных для обеих сторон стратегий, бизнесмены активно высказывались, какую пользу они видят в партнерстве с некоммерческими организациями. Все согласились тем, что сотрудники ищут не только хорошие оклады, но и смыслы. Если они не находят таковых внутри компаний, они легко меняют работу или просят повышения зарплат. Тот же Комитет добрых дел — это часть корпоративной культуры компании SPLAT. Евгений Демин уверен, что честность вообще начинается с того, что ты честен со своими сотрудниками, если они чувствуют себя защищенными компанией.
«Если люди мечтают работать в твоей компании, ты платишь им не по самой верхней границе по рынку. Управление идет не по инструкциям, а по ценностям», — добавил Гор. Кроме того, благодаря партнерству с благотворительными организациями можно также получить лояльность клиента, усилить бренд, помочь сформулировать правильную миссию всей компании.
«Ключевое послание фонда «Друзья» и заключается в том, что сотрудничество бизнеса с благотворительными организациями — это не только трата средств для компании», — добавил Ян Яновский.
В ходе беседы также обсуждалась важность выстраивания эффективного взаимодействия фондов со своим Правлением и Попечительским советом, поиск компромиссов с государством, создание эндаумент-фондов при НКО, рынок труда сферы благотворительности. В понедельник на сайте проекта «Сноб» появится полная версия беседы.
Другие новости
«Давайте просто дружить. Сегодня в нашей, да и других областях, много ассоциаций и мало общения: качественного, профессионального».
«Мы собрались здесь, чтобы вместе сформулировать свой запрос на самое важное и интересное и выработать какие-то общие месседжи, которые мы будем сообща транслировать обществу».
Директор фонда «Друзья» Мария Баландина выступила сразу на двух мероприятиях, организованных при поддержке Forbes. Общей темой обеих встреч стала современная благотворительность. FCongress провели FWD. Woman Summit, посвященный равенству и поддержке женщин в обществе и бизнесе. В фокусе — героини, которые становятся драйверами развития для целых индустрий, создают социальные проекты и реализуют свои смелые амбиции. Мария […]
and be the first to get the news and seminar/webinar invitations