Сотрудников НКО научили хулиганить
На прошлой неделе по приглашению фонда «Друзья» перед гостями открытого образовательного семинара выступили сразу два блистательных спикера: генеральный директор Advanter Group Андрей Длигач and Гарретт Джонстон, CEO Macroscope Consulting. Два визионера, два крупных эксперта в области маркетинга говорили о новом мире, в котором главными ценностями являются сотворчество и открытость, а основным капиталом — способность создавать новые идеи.
В своем выступлении Андрей Длигач рассказал о том, как могут НКО встроиться в эту парадигму новых ценностей и создавать свои хулиганские рекламные кампании, способные вовлечь большее количество заинтересованных лиц.
- Нужно тратить деньги не на коммуникацию, как таковую (медиа-план/эфирное время и пр.), а на идею: если идея правильная, она «побежит» сама по себе. Этим и может быть хороша вирусная рекламная компания: она незатратна и эффективна.
- Следующий закономерный вопрос — а какая идея правильная? Та, которая не просто подтверждает существующие представления людей, но меняет эти представления и картину мира. Кроме того, прежде, чем утверждать ту или иную идею, нужно также точно знать, каких дальнейших действий мы ждем от аудитории. Задайте себе вопрос: что должна предпринять моя аудитория после коммуникации? Целевая аудитория — устаревшее слово. Сегодня мы говорим участник, партнер, движение.
- Важно помнить еще об одном условии успеха — Длигач назвал его «немногодельностью», то есть, клиенту, чтобы вовлечься, не нужно совершать много действий. Современные люди перетекающие в этот новый мир, хотят персонификации, меньше сложностей и процедур, услуг и продуктов по запросу и впечатлений.
«Ценности нового мира — сотворчество и открытость (покажи, как живут твои животные/покажи, как выглядит твое производство/расскажи больше о том, кто те, кому вы помогаете и пр.»), Капитал нового мира – способность создавать новые идеи и доверие», — вдохновлял аудиторию Андрей Длигач.
Следующий спикер, Гарретт Джонстон, начал свое выступление с выделения на его взгляд очень выраженного тренда: в наше время коммерческие компании становятся все более и более социально-ориентированными, тогда как специалисты НКО должны мыслить в каком-то смысле как коммерческие предприниматели. Каждая НКО должна, с одной стороны, задуматься, насколько проблема, которую она решает, действительно важна, и с другой, — эффективна ли она как бизнес, одним словом, мыслить коммерческими категориями. Поэтому все, что работает в обычном успешном бизнесе работает и на успех НКО, уверен Гарретт.
«Каковы ваши ценности, видение, миссия? Нужно понять причину своего существования. Зачем мы нужны кому-то? Есть ли у нас явная, яркая, радикальная, мироменяющая цель? Где секрет нашего процветания?», — с этими вопросами спикер обратился к аудитории.
Гарретт предложил начать изменения с конца: не с корректировки уже существующей орг.модели/структуры/выявления слабых сторон, а с вопроса: как должен выглядеть наш восхищенный — и здесь сделан большой акцент именно не просто на удовлетворенном, но на восхищенном условном клиенте — конечный и промежуточный бенефициар и окружающая среда косвенных бенефициаров?
Кроме того, возможно, вы не видите всей картины, например, всех групп своей потенциальной целевой аудитории. Гарретт привел пример: например, фонд занимается образовательной деятельностью и учит детей из бедных семей читать и писать, тогда помимо самих детей вырисовываются новые группы ЦА: это и преподаватели, и издательства, и Министерство образования. Вся культура компании должна быть организована вокруг удовлетворения потребностей этих групп.
Следовательно, финансирование для НКО нового поколения больше похоже на IPO коммерческих компаний: они не должны спрашивать, чего мы можем достичь с теми деньгами, которые мы можем поднять, а должны спрашивать: сколько нам нужно поднять, чтобы выполнить наши цели.
«Не нужно являться тюремным заключенным силы собственных представлений», — призвал Гарретт.
После семинара мы получили сразу несколько отзывов от слушателей:
Благотворительный фонд «ДЕЙСТВУЙ!»:
«Я посещала за свои многочисленные годы работы кучу всяких семинаров и тренингов. Было много хороших, очень хороших и плохих, не впечатливших мероприятий. Но! Впервые все часы вашего семинара я сидела вся в нем! Это было не просто полезно, это было переворачивающее сознание мероприятие. Все, что я когда-то пыталась понять, мне дали в столь короткое время и столь ёмко скомпонованное по сути. Рефлексирую до сих пор, пытаясь примерить всё полученное на нашу работу.
Еще раз огромное вам спасибо. Это просто невероятно здорово, что у НКО есть друзья НКО, помогающие всем нам быть лучше и профессиональнее».
Благотворительный фонд «Линия жизни»:
«Было очень полезно и интересно. Такие встречи расширяют кругозор и помогают взглянуть со стороны на свою работу».
Детский хоспис «Дом с маяком»:
«Выступления Андрея было очень красочным, ярким, и при всей легкости и доступности изложения материала, очень информативным и качественным.
На листочке записывала что уже можно сделать «прямо сейчас».
Спасибо за интересного спикера!»
БФ «Детские Сердца»:
«Семинар очень понравился, интересный, познавательный, живой.
Спикеры были супер».
БФ «Старость в радость»:
«Очень интересные спикеры и они по сути так здорово дополнили друг друга. Оба открытые, готовы делиться опытом. Многие вещи, о которых говорилось на семинаре, добавили понимания в процессы, с которыми приходится работать, добавили уверенности, что ты на правильном пути, стали своеобразного маячками для разработки многих новых концепций и тем в области маркетинга».
Следующий образовательный семинар фонда «Друзья» состоится в октябре — будем говорить об управлении некоммерческой организацией: орг.структуре и управляющих органах.
Другие новости

Теперь все желающие сотрудники компании могут стать интеллектуальными волонтерами на платформе ProCharity, оказывая профессиональную помощь благотворительным фондам на pro bono основе.

Уже три года слушатели Московской школы профессиональной филантропии проходят психометрическое тестирование Hogan в рамках учебы на Курсе для лидеров НКО. Это стало возможным благодаря нашим партнерам и попечителям из AS Russia — HR-консалтинговой компании с 20-летним опытом работы и официального дистрибьютора Hogan в России и СНГ. Все эти годы Алексей Буряченко, управляющий партнер компании, выступает […]

21 мая в 19.00 московская светская публика вновь собралась перед экранами мониторов, чтобы посетить закрытый тематический онлайн-ужин.
and be the first to get the news and seminar/webinar invitations