Семинар «Be Agile!»
Как эффективно реагировать на изменения: рынка, потребностей благополучателей, условий? И как сделать так, чтобы продукты и сервисы, которые выпускает команда, имели ценность? Мы предложили слушателям нашего образовательного семинара стать Agile, то есть, современными, гибкими и эффективными. А потом применить эти практики в работе.
Семинар «Be Agile» провела менеджер продуктов в Octoberry, Agile-коуч в Scrumtrek Дарья Рыжкова. Она объяснила, что Agile — это образ мышления, это то, как мы реагируем на мир. Дарья познакомила слушателей семинара с Agile-манифестом. Он гласит: помни о ценностях и следуй принципам.
Четыре Agile-ценности таковы:
- люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов,
- работающий продукт важнее исчерпывающей документации,
- сотрудничество с заказчиком важнее условий согласования контракта,
- готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.
В обычном проектом планировании ошибки, как правило, вскрываются на этапе реализации и даже внедрения. Таким образом тратятся лишние ресурсы, часть работы все время переделывается заново. С Agile-подходом все по-другому.
Обычно в рамках обычной проектной деятельности объем задач фиксирован. Он, в свою очередь, требует такого-то бюджета и столько-то времени. В отличии от классического проектного планирования, Scrum подход, о которой рассказала Дарья, говорит: давайте зафиксируем время (3-4 недели), в рамках этого срока потратим определенное количество денег (как правило, зарплата команды) и только тогда определим объем работ, причем, такой, который будет иметь ценность.
То есть, Scrum — это инкрементально-итеративный подход: делаем все по частям, короткими итерациями, не все сразу, и постоянно тестируем продукт на клиентах и улучшаем его. Для этого необходимо составить приоритезированный список задач: наверху лежат задачи, которые мы будем делать в первую очередь, и они важны, но они небольшие, то есть, нет задачи выполнить весь объем за раз. И над всем этим работает кросс-функциональная, самоорганизующаяся команда. В идеале, такая команда, которая может самостоятельно находить точки роста и развиваться.
После теоретической вводной части Дарья Рыжкова предложила применить новые знания на практике — мастер-класс продолжился работой в группах. Спасибо Bosco di Ciliegi и Лекторий «Прямая речь» за поддержку семинара. Учимся дальше, друзья!
Другие новости
У платформы интеллектуального волонтерства ProCharity.ru новый бонусный партнер — авиакомпании Air France и KLM.
Как НКО привлечь и не потерять средства, создать «подушку безопасности», пережить турбулентные времена — это и многое другое в повестке пятого модуля.
По статистике, около 80 процентов людей предпочитают помогать детям, и только оставшиеся 20 рассматривают возможность помощи инвалидам и пожилым людям.
and be the first to get the news and seminar/webinar invitations