ProCharity приняла участие в «Сетевом апреле»
Как наладить эффективную коммуникацию между специалистами и представителями НКО? «Друзья» придумали и разработали платформу ProCharity, объединяющую компетенции интеллектуальных волонтеров и запросы фондов. О том, как она работает, рассказала управляющий директор фонда Оксана Разумова на конференции «Сетевой апрель», мероприятии об инновациях в социальных технологиях.
Вместе с Оксаной в панельной дискуссии участвовали Наталья Минеева («Волонтим»), которая говорила о доверии между волонтерами и фондами, Влад Лавриченко, представлявший сторону волонтерского движения, Кира Янкелевич из ToDoGood, рассказавшая о том, каким образом лучше мотивировать всех участников процесса.
В частности, Наталья Минеева предложила заменить глагол «поволонтерить» на «помочь», и один из комментариев из зала подтвердил правильность этого подхода:
«Мне не нравится, когда меня называют волонтером. Волонтер — это как любитель. Тем более, волонтерство подразумевает то, что исполнитель постоянно работает бесплатно. А я, может быть, хочу и могу помочь разово, но при этом, чтобы мой труд ценили».
Оксана Разумова подчеркнула, что, во всяком случае, на данном этапе, наши наблюдения показывают, что позитивный посыл от волонтеров и их желание помочь намного выше, чем мотивация у фондов.
Презентация Оксаны была посвящена теме удаленной работе и особенностям оформления грамотного брифа — именно на этом этапе часто возникают сложности, за которыми может последовать нарушении коммуникации между сторонами и в конечном счете возникнуть неудовлетворенность.
Что в целом может осложнить коммуникацию между волонтером и фондом?
Фонд:
- Не чувствует себя в роли заказчика.
- Не умеет вести коммуникацию сисполнителем.
- Боится давать обратную связь
Волонтер:
- Боится брать инициативу в свои руки.
- Мало времени на безвозмездную помощь.
- Не может отказать фонду или подвести его
Что касается брифа, как мы уже говорили ранее, бриф от фонда-заказчика должен быть детально проработан — задача должна быть поставлена четко, детально описаны цели проекта и целевая аудитория, к которой обращен фонд. Можно привести примеры работ, которые нравятся и которые не нравятся. Необходимо приложить к брифу и дополнительные материалы (презентации, гайд-лайны, брендбук и пр.) — тогда волонтеру будет понятна задача. Важно не только соблюдать сроки, но и стараться планировать часть заданий заранее (открытки на праздники, сезонные отчеты и пр.) и брифовать волонтеров заранее, чтобы они не работали в цейтноте.
Другие новости

Общей задачей семинаров является передача опыта и экспертизы профессионалов коммерческого сектора — социальному.

Говорили о том, почему сочувствие не всегда означает профессиональное доверие, и какую роль в бизнесе играет уровень эндорфинов в крови партнеров и клиентов.

В 2025 году благотворительный фонд «Друзья» отмечает свое 10-летие. В юбилейный год организация готовит важные кадровые изменения, которые ознаменуют новый этап в истории фонда. Фонд «Друзья» был основан в 2015 году тремя предпринимателями и филантропами Яном Яновским, Гором Нахапетяном и Дмитрием Ямпольским. Главной миссией фонда друзья-основатели определили профессионализацию индустрию благотворительности и формирование новой профессии — […]
and be the first to get the news and seminar/webinar invitations