«Друзья» презентовали ProCharity
12 декабря в Мультимедиа Арт Музее состоялся бизнес-завтрак для 150 представителей бизнеса, прессы, а также hr- и pr-специалистов. Гостям была представлена новая технологическая платформа ProCharity и ее функционал, который помогает решать организационные вопросы взаимодействия фондов и интеллектуальных волонтеров.
Платформа ProCharity, реализованная при поддержке Mastercard, повышает уровень доверия между всеми участниками коммуникации, производит профессиональный отбор НКО-участников программы, а также помогает вести учет компетенций и экспертизы, тех кто может и хочет потрудиться pro bono.
«Время — личное, профессиональное — самая большая ценность, фактически, ключевой ресурс каждого из нас. Пожертвовать его на благотворительность, особенно если речь идет о профессиональном времени специалиста, — это тот самый ключ, который, на мой взгляд, будет способствовать экспоненциальному развитию этой индустрии. Наша платформа ProCharity — это, с одной стороны, агрегатор профессиональных трудочасов, а с другой — пул заданий от некоммерческих организаций», — комментирует запуск проекта сооснователь фонда «Друзья» Ян Яновский.
Благотворительность в том или ином виде стала частью жизни большинства жителей Европы и США, но в России вопрос поддержки НКО все еще остается острым в связи с низким уровнем доверия к деятельности большинства благотворительных организаций. Ситуация постепенно улучшается, и, например, если в 2015 году пожертвования в НКО делали только 9% всех опрошенных CAF World Giving, то в 2017 году таких людей набралось уже 17%.
Проблема, в том числе, заключается в слабой информированности потенциальных волонтеров о возможностях именно интеллектуальной помощи фондам. Так, в США более 80% hr-специалистов признались: при прочих равных они предпочтут кандидата с упоминанием интеллектуального волонтерства в резюме. А 85% из них готовы простить недостатки резюме кандидату с опытом такого волонтерства. В России, помимо слабой информированности, как среди фондов, так и среди потенциальных волонтеров, есть немало вопросов друг к другу.
Фондом «Друзья» были проведены более 200 интервью с действующими и потенциальными волонтерами с целью выяснения их мотивации к работе pro bono и препятствий для интеллектуального волонтерства.
Оказалось, что барьерами к оказанию интеллектуальной волонтерской деятельности могут выступать:
- непонимание, какой результат принесет работа (61%),
- временные затраты — когда задача занимает больше времени, чем планировалось (53%),
- непонимание фондом специфики профессии, то есть фонд и волонтер «говорят на разных языках» (43%),
- несоответствие между техническим заданием, и фактическим объемом работ — то есть фонд отходит от технического задания и просит сделать работу сверх брифа (40%).
Яновский уверяет: в надежности фондов, допущенных до платформы, можно не сомневаться. «У нас отлажена процедура многоступенчатой проверки. Фонд и интеллектуальный волонтер наконец встретились, и теперь у одного есть возможность воспользоваться услугами профессионала, а у другого — шанс быть полезным и порой качественно изменить работу организации, которой он помогает. Такая win-win история», — говорит сооснователь фонда «Друзья».
Новая платформа была создана на основе многочисленных исследований — собственных и зарубежных, и по сути собрала весь функционал, необходимый для координации работы представителей фондов, волонтеров и модераторов от фонда «Друзья». Так, НКО до попадания в лист «заказчиков» проходит многоступенчатую проверку организатором платформы ProCharity, а у волонтеров выстраивается рейтинг, основанный на реальных отзывах представителей благотворительных организаций. Элементы геймификации призваны повысить вовлеченность в работу платформы «миллениалов» и сделать их участие в благотворительности не разовым, а регулярным.
Одними из первых инициативу Фонда «Друзья» поддержал Mastercard: компания не только профинансировала работы по созданию площадки ProCharity, но и вступила в ряды тех, кто поддерживает в своих сотрудниках желание вложить свои компетенции в помощь благотворительным фондам.
«Mastercard активно участвует в благотворительных инициативах и образовательных проектах. Мы делаем это во всем мире и очень рады, что в России сотрудничаем с фондом «Друзья», так как это возможность помочь сразу многим людям — как тем, кто нуждается в поддержке, так и тем, кто ищет возможностей и готов ее оказать. Мы призываем бизнес-сообщество присоединиться к благотворительному движению, чтобы совместными усилиями сделать мир лучше», — комментирует запуск платформы ProCharity Алексей Малиновский, глава Mastercard в России, Казахстане, Беларуси и Армении.
Фонд «Друзья» также провел десятки глубинных интервью с представителями фондов по всей России, которые показали: ощущается острая нехватка специалистов в следующих отраслях:
- веб- и мобильная разработка: потребность отметили 77,05% респондентов,
- дизайн и верстка — 68,85%,
- маркетинг и коммуникации — 62,30%,
- юридические услуги — 52,46%,
- работы с текстом и переводы — 45,90%.
При этом многие фонды готовы нанять платного специалиста, но зато быть уверенными в качественном результате. При выборе кандидата фонды в первую очередь обращают внимание на опыт работы — 86,11%, отзывы или рекомендации — 62,50%, специализацию — 55,56% и наличие резюме и портфолио — 45,83%.
«Подарить несколько часов своего профессионального времени в неделю или периодически подключаться к работе фондов на конкретный проект может, как мне кажется, практически каждый: помочь с оформлением договора, разработать дизайн новогодней открытки, сделать перевод статьи. Интеллектуальное волонтерство, как и другие виды помощи, должно стать обычной практикой каждого сознательного человека. Это также достаточно последовательное расширение КСО для многих интеллектуальных брендов, которое не требует от них особых ресурсных вложений, лишь всесторонней поддержки и мотивации, а возвращается лояльностью и ростом сотрудников», — уверена управляющий директор фонда «Друзья» Оксана Разумова.
Основными участниками обсуждения были:
- Алексей Малиновский, глава Mastercard в России, Казахстане, Беларуси и Армении;
- Гор Нахапетян, соучредитель фонда «Друзья», Советник ректора и почетный член Ассоциации содействия развитию Московской школы управления «Сколково»;
- Оксана Разумова, управляющий директор фонда «Друзья»;
- Евгения Белотелова, исполнительный директор фонда «Друзья»
Модератором выступила Светлана Миронюк, управляющий директор PWC, профессор практики бизнес-школы «Сколково».
В мероприятии, посвященном презентации платформы, также приняли участие: Иван Ургант (шоумен, телеведущий, попечитель фонда «Друзья»), Полина Киценко (основатель коммуникационного агентства полного цикла PK connection), Ксения Раппопорт (актриса, попечитель БФ «Дети-бабочки»), Елизавета Боярская (актриса, попечитель БФ «Доктор Клоун»), Юлия Снигирь (актриса, попечитель фонда «Галчонок»), Георгий Осоргин (генеральный директор Audemars Piguet), Дмитрий Саава (генеральный директор ООО БРУНЕЛЛО КУЧИНЕЛЛИ РУС), Екатерина Дементьева (Директор по персоналу, ООО «КАРО Фильм Менеджмент»), Вадим Лобов (исполнительный директор Московского финансово-промышленного университета «Синергия»), Юлия Шахновская (директор Политехнического музея), Фаина Захарова (президент БФ «Линия жизни»), Нюта Федермессер (учредитель фонда помощи хосписам «Вера»), Александр Фролов (Основатель и партнёр Фонда Target Global), Владимир Смирнов (учредитель АНО «Благосфера») и другие.
«Мы верим в то, что интеллектуальное волонтерство не только поможет различным благотворительным фондам получать профессиональную помощь от высококвалифицированных специалистов, но и даст возможность неравнодушным людям внести свой посильный вклад в поддержку благотворительного движения, созданного фондом «Друзья». Мы абсолютно уверены, что созданный при нашей поддержке благотворительный проект РroСharity станет прекрасным инструментом не только с точки зрения привлечения интеллектуальных волонтеров в разнообразных профессиональных областях, но и поможет мотивировать и поощрять их участие в благотворительной деятельности», — отметила Виктория Павлова, вице-президент Мasterсard по маркетингу и коммуникациям в регионе быстрорастущих европейских рынков.
Другие новости
Благодаря спонсорскому участию партнеров и пожертвованиям гостей мероприятия в прошедший вечер было собрано 4 056 000 рублей.
Mastercard переведет средства на развитие 8 детских благотворительных фондов.
Цель кампании — призвать как можно большее количество людей оставаться дома и соблюдать режим самоизоляции.
and be the first to get the news and seminar/webinar invitations