«Детские сердца»: подведены итоги работы имплантов
«Детские сердца» стали первым фондом, который принял участие в программе «Команда профессионалов» фонда «Друзья». Весной мы завершили совместный проект и рассказываем о наших результатах.
В рамках программы «Команда профессионалов» фонд «Друзья» проводит многоступенчатый анализ работы того или иного фонда с платформы, выясняет, какие сильные и слабые стороны у него есть, выявляет точки роста и определяет, какой специалист мог бы качественно изменить работу организации. Может быть, фонду нужен руководитель PR-направления, а может быть, управляющий директор или директор по развитию. Далее «Друзья» осуществляют подбор, внедрение и оплату услуг квалифицированного управленца для реализации совместно утвержденного плана развития, отвечают за его коучинг, следят за результатами работы. Такого сотрудника в «Друзьях» называют имплантом: по факту это сотрудник фонда «Друзья», но работает он при этом в подопечном фонде, как бы в full-time-командировке.
На старте проекта для фонда «Детские сердца» была проведена стратегическая сессия, участники которой совместно выработали направления для дальнейшего развития.
«Друзьями» для фонда «Детские сердца» были наняты управляющий директор и руководитель PR-направления. Это был первый опыт «Друзей» по интеграции специалистов из коммерческой сферы в НКО в рамках данного проекта, поэтому 1,5 года работы имплантов стали временем, когда оба фонда, стараясь двигаться вперед, учились, совершали ошибки, делали свои выводы.
Подводя итоги работы имплантов в фонде, мы можем отметить следующие результаты:
- был начат процесс внедрения системы CRM,
- запатентован товарный знак,
- запущено мобильное приложение,
- налажено сотрудничество с новыми ТВ-каналами,
- проведено несколько фандрайзинговых и имиджевых благотворительных мероприятий,
- в несколько раз увеличено количество подписчиков фонда в соцсетях.
Таким образом, деятельность имплантов способствовала росту фандрайзингового потенциала фонда.
Также можно отметить и сложности, с которыми столкнулись обе стороны. Формы работы и коммуникации в сферах НКО и бизнеса принципиально разнятся. Это не позволило имплантам стать полноценной частью команды и затрудняло реализацию выбранной стратегии, поэтому, согласно взаимному решению, проект был завершен за полгода до оговоренного ранее срока.
«Фонд «Друзья» занимается change-менеджментом, по сути, наша задача — в рамках проекта внедрить в коллектив подопечного фонда новых людей, чтобы организация с их помощью могла выйти на новый уровень, совершить прорыв. За 1,5 года партнерства с «Детскими сердцами» нам удалось проложить рельсы: наметить направления развития, задачи, некоторые из которых удалось решить, некоторые — еще нет. Очень надеемся, что с нашей помощью учредители и руководство фонда смогли увидеть новые возможности», — прокомментировал завершение проекта соучредитель фонда «Друзья» Гор Нахапетян.
Одной из своих задач фонд «Друзья» видит налаживание коммуникации между бизнесом и благотворительностью. Структурирование процессов и регламентов, способность бизнеса мыслить стратегически и масштабно могут быть полезны и эффективны в некоммерческой отрасли. Совместный проект с фондом «Детские сердца» подарил нам ценный опыт и понимание, в каком направлении необходимо развивать проект «Команда профессионалов».
Другие новости
Может ли некоммерческая организация рассчитывать на качественный креатив бесплатно? Маркетологи и специалисты по рекламе из Сбербанка и IPG Russia уверенно отвечают «Да!».
Дискуссия, инициированная фондом «Друзья», состоялась в рамках обсуждения социально значимых тем на полях сессий деловой программы ПМЭФ-2019, разработанных социальной платформой фонда «Росконгресс», фондом «Инносоциум».
Здесь ведущие представители интеллектуальной элиты говорят о культурных событиях, уделяя большое внимание социальному контексту, в котором они формируются.
and be the first to get the news and seminar/webinar invitations