«Друзья» в Академии журналистики «Коммерсантъ»
В век информационного перенасыщения журналистика требует большего профессионализма, способности быстро обрабатывать информацию и оперативно делиться ей. Издательский дом «Коммерсантъ» в свое время совершил настоящую революцию, предложив молодую, остро реагирующую, эмоциональную журналистику факта. А позже он создал площадку, на которой молодые, но уже практикующие журналисты имеют возможность раскрыть свой потенциал и перейти от ученических представлений о профессии к реальной работе.
Нам приятно было на этой неделе вновь стать гостем академии журналистики «Коммерсантъ», ведь мы всегда рады возвращаться сюда. В прошлом году перед студентами академии уже выступали соучредитель «Друзей» Гор Нахапетян, исполнительный директор Евгения Белотелова и менеджер программы «Команда профессионалов» Мария Тимофеева. В этот раз Оксана Разумова, управляющий директор фонда, встретилась с будущими журналистами академии «Коммерсантъ» и рассказала о том, как устроен мир благотворительности изнутри, какие у него есть особенности и потребности и как он взаимодействует (и как должен взаимодействовать) со средствами массовой информации.
Фокус разговора студенты академии выбрали сами и во время всей дискуссии задавали много вопросов. Благодаря тому, что они были острыми и интересными, между будущими журналистами и профессионалом из бизнеса и благотворительной индустрии состоялся конструктивный диалог. Говорили очень откровенно и обо всем: о коррупции, деньгах, пиаре, экономической ситуации в стране, ментальности, эмпатии. В голове настоящего журналиста всегда запускается программа «Поиск истины» и рождается множество вопросов. А есть ли коррупция в благотворительной среде и как с ней бороться? Откуда фонды берут деньги на зарплаты сотрудников? Правда ли, что мы начинаем больше помогать другим, когда в стране наступает кризис? Как понять, что фонду можно доверять? И какая помощь ценна: когда мы делимся или отдаем последнее? Любопытно, что во многих вопросах мнения ребят разошлись. Для одного было странно и совершенно глупо — просто перевести деньги на карту незнакомого человека, который просит о помощи, для другого — совершенно естественная реакция на такой призыв в социальных сетях. Все это говорит о том, что слишком много пока укоренившихся стереотипов о благотворительности, а информации в публичном поле — недостаточно. Поэтому такие встречи, особенно с представителями будущего журналистики, очень важны.
Ну и конечно, красной нитью через всю дискуссию проходило обсуждение самого главного вопроса — доверия. Один из основных барьеров, тормозящих развитие благотворительности в России, — это отсутствие доверия. Отчасти эта проблема решается за счет повышения компетентности сотрудников НКО при взаимодействии со СМИ. Умение красиво и грамотно говорить, писать тексты, интересно преподносить инфоповоды, выделяться и рассказывать о себе, быть профессиональными, нескучными и выстраивать коммуникационную стратегию становится важным навыком для обеих сторон. Оксана максимально честно ответила на все вопросы аудитории и даже поделилась некоторыми инсайтами из жизни благотворительного фонда, такими, например: как обычно выстраиваются отношения со СМИ, кто должен выступать инициатором разговора и как фонды разрабатывают свою пиар-стратегию.
Мы надеемся, что благодаря постоянному взаимодействию и тесному общению между будущими профессиональными журналистами и НКО получится создать особую атмосферу доверия, а значит, изменить наш мир к лучшему.
Другие новости
Цель кампании — призвать как можно большее количество людей оставаться дома и соблюдать режим самоизоляции.
«Там я увидела человека, волонтера, который до этого 10 лет был клиентом «Ночлежки» и сам приходил к этому автобусу. Это живой пример, который разрушил мои стереотипы».
2 марта в Галереях «Времена года» состоялась вторая ежегодная церемония вручения премии интеллектуального волонтерства ProCharity, созданной фондом «Друзья» при партнерстве компании Mastercard.
и получайте первыми наши новости и приглашения на семинары/вебинары