"Друзья" в Академии журналистики "Коммерсантъ"
Блог
"Друзья" в Академии журналистики "Коммерсантъ"

В век «информационного перенасыщения» журналистика требует большего профессионализма, способности быстро обрабатывать информацию и оперативно делиться ей. Издательский дом «Коммерсантъ» в свое время совершил настоящую революцию, предложив молодую, остро реагирующую, эмоциональную журналистику факта. А позже он создал площадку, на которой молодые, но уже практикующие журналисты имеют возможность раскрыть свой потенциал и перейти от «ученических» представлений о профессии к реальной работе.

Нам приятно было на этой неделе вновь стать гостем Академии журналистики «Коммерсантъ», ведь мы всегда рады возвращаться сюда. В прошлом году перед студентами Академии уже выступали соучредитель «Друзей» Гор Нахапетян, исполнительный директор Евгения Белотелова и менеджер программы “Команда профессионалов” Мария Тимофеева. В этот раз Оксана Разумова, управляющий директор фонда, встретилась с будущими журналистами академии «Коммерсантъ» и рассказала о том, как устроен мир благотворительности изнутри, какие у него есть особенности и потребности, и как он взаимодействует (и как должен взаимодействовать) со средствами массовой информации.

Фокус разговора студенты Академии выбрали сами и во время всей дискуссии задавали много вопросов. Благодаря тому, что они были острыми и интересными, между будущими журналистами и профессионалом из бизнеса и благотворительной индустрии состоялся конструктивный диалог. Говорили очень откровенно и обо всем: о коррупции, деньгах, пиаре, экономической ситуации в стране, ментальности, эмпатии. В голове настоящего журналиста всегда запускается программа «поиск истины» и рождается множество вопросов. А есть ли коррупция в благотворительной среде и как с ней бороться? Откуда фонды берут деньги на зарплаты сотрудников? Правда ли, что мы начинаем больше помогать другим, когда в стране наступает кризис? Как понять, что фонду можно доверять? И какая помощь ценна: когда мы делимся или отдаем последнее? Любопытно, что во многих вопросах мнения ребят разошлись. Для одного было странно и совершенно глупо – просто перевести деньги на карту незнакомого человека, который просит о помощи, для другого – совершенно естественная реакция на такой призыв в социальных сетях. Все это говорит о том, что слишком много пока укоренившихся стереотипов о благотворительности, а информации в публичном поле – недостаточно. Поэтому такие встречи, особенно с представителями будущего журналистики, очень важны.

Ну и, конечно, красной нитью через всю дискуссию проходило обсуждение самого главного вопроса – доверия. Один из основных барьеров, тормозящих развитие благотворительности в России – это отсутствие доверия. Отчасти эта проблема решается за счет повышения компетентности сотрудников НКО при взаимодействии со СМИ. Умение красиво и грамотно говорить, писать тексты, интересно преподносить инфоповоды, выделяться и рассказывать о себе, быть профессиональными, не скучными и выстраивать коммуникационную стратегию становится важными навыками для обеих сторон. Оксана максимально честно ответила на все вопросы аудитории и даже поделилась некоторыми инсайтами из жизни благотворительного фонда, такими, например, как обычно выстраиваются отношения со СМИ, кто должен выступать инициатором разговора и как фонды разрабатывают свою пиар-стратегию.

Мы надеемся, что благодаря постоянному взаимодействию и тесному общению между будущими профессиональными журналистами и НКО получится создать особую атмосферу доверия, а значит – изменить наш мир к лучшему.

Все новости
Подпишитесь на рассылку
если вы хотите получать наши новости первым