Восьмой модуль в МШПФ

Поделиться

19 июня 26 первых студентов закончили Московскую школу профессиональной филантропии. Эти люди первыми поверили в идею профессионализации отрасли через профильное образование и вместе прошли длинный путь в 8 модулей, каждый из которых был посвящён той или иной теме. В рамках последнего, восьмого модуля, им предстояло заняться развитием своего личного бренда, а после — в рамках групповых и индивидуальных защит показать, чему их успела научить МШПФ.

«Друзья» поднимали тему технологий персонального брендинга вместе с Ксенией Чудиновой на одном из открытых семинаров для сотрудников НКО, чтобы понять, как личный бренд руководителя и его владение мастерством самопрезентации помогает усилить бренд организации. Поскольку тема очень актуальна в современных реалиях, на курсе по управлению НКО ей был посвящён отдельный модуль.

Первый учебный день открывала Инга Корчагина, руководитель направления брендинг и коммуникации Hilti региона Восточная Европа. Она рассказала о выстраивании жизненной стратегии — системы ценностей, целеполагания, осознания того, куда ты идешь. Этот «набор» очень индивидуален, так как каждый человек аутентичен. Востребованность, способность создать маркетинговую гравитацию и свой социальный капитал — это то, в чем польза наличия персонального бренда.

Следующий спикер модуля — Фёдор Павлов-Андреевич, российско-бразильский художник, куратор и театральный режиссёр показал кейсы «фандрайзинговых вакханалий», во многом построенных на личном бренде и поделился тремя составляющими персонального бренда: честность, умение постоять за себя и индивидуальность.

Анна Карабаш, независимый журналист и PR-специалист, говорила со студентами о персональном бренде в медиа и важности правильно выбранного «tone of voice» при общении с потенциальной аудиторией, а также силе социальных сетей.

Продолжила тему формирования личного бренда в эпоху пост-правды Анна Харнас, директор департамента управления брендом и коммуникации московской школы управления «Сколково». Что значит стать брендом? Это значит, стать заметным в своей нише, значимым для аудитории и последовательным в своих действиях. В этом может помочь сторителлинг — искусство создавать и рассказывать увлекательные истории о том, как решать те или иные проблемы. Через историю мы можем раскрыть себя как личность, на конкретных примерах показать свои сильные и слабые стороны.

Искусство сторителлинга студенты активно практиковали весь следующий день. Им предстояло во второй раз записать видео с ответами на вопросы: «Кто я?» и «Куда я иду?» Эти же вопросы им были заданы в первый день обучения в Школе и тогда многие из студентов ответили на них совсем иначе. После съёмок видео провели традиционный завершающий круг с Яном Яновским и обменялись впечатлениями об обучении.

Следующие два дня были для студентов максимально напряжёнными: их ждали групповые и индивидуальные защиты перед комиссиями.

На групповых защитах работала комиссия НИУ ВШЭ — Елена Савицкая, Алексей Марченко, Марат Атнашев, Лев Татарченко, Наталья Гладкая. Им предстояло оценить 5 команд по таким критериям, как применимость содержащихся в проекте основных положений, результатов, предложений, разработок для решения актуальных, стратегически значимых задач компаний, а также оформление дипломных работ.

Одной из двух частей «дипломной работы» студентов должна была стать разработка пятью командами трехлетних стратегий развития для фондов «Добрый город Петербург», «Заповедное посольство», «Ракфонд», центр равных возможностей «Вверх» и платформы интеллектуального волонтерства ProCharity. Многие команды переформулировали миссии фондов, провели PEST-анализ, SWOT-анализ и анализ 5-ти сил Портера, описали бизнес-процессы внутри фондов, выделили стейхолдеров, целевые аудитории фондов, и в конечном счете предложили для каждой из организаций подробный план действий в рамках трехлетней стратегии. В итоге все пять команд получили на защите «отлично» (по системе ВШЭ), а лучшая проектная группа (команда «Дружба народов») поедет на стажировку в Европу.

Индивидуальные защиты принимала комиссия фонда «Друзья» — Мария Баландина, Гор Нахапетян, Оксана Разумова, Софья Черногорцева, Евгения Белотелова и руководитель Высшей школы менеджмента Лев Татарченко. Здесь оценивались — сама презентация (презентационные навыки, оформление презентации, выступление в рамках регламента), бизнес-навыки (маркетинг, проектный менеджмент, фандрайзинг, потенциал), прогресс проекта (понимание темы проекта и анализ студентом своего проекта). Проекты о образовательной среде, паллиативный профиль, жизненный маршрут человека с аутизмом, мастерские для подростков с особенностями, культурные инициативы, системная помощь бездомным, онкозаболевания, наставничество – темы, которые рассмотрели студенты и постарались найти решения, создав социально-значимые проекты. Эксперты отмечали прогресс, эмоциональность выступлений и вдохновляющие цели проектов, но советовали обратить внимание на структуру и последовательность, измеримость успеха, GR.

По итогам защиты дипломов Московской школы профессиональной филантропии руководитель МШПФ Софья Черногорцева поделилась своими впечатлениями:

«Меня спросили: горжусь ли я вами? Конечно, да! Но не только. Вы такие звезды, что я всю защиту думала, чем же заслужила счастье все это видеть и слышать. Пусть дальше будет еще круче!».

А уже на выпускном, когда все защиты были позади, в своем выступлении перед выпускниками директор Высшей Школы менеджмента НИУ ВШЭ Лев Татарченко признался, что ближе к концу обучения и особенно во время защиты проектов смог отметить огромный скачок.

«Сегодня я вижу людей, которые не просто трансформировались, а осознают, что с ними произошло. Вы — лидеры по своей сути», — с гордостью сказал он студентам.

Подпишитесь на новостную рассылку программы

и получайте первыми наши новости и приглашения на семинары/вебинары