ENG

13 апреля 2018

Митя Савелов: «За каждой подписью к петиции стоит реальный человек, который хочет помочь»

Change.org – глобальная платформа для онлайн-петиций гражданских компаний. Но еще важнее – это инструмент для авторов петиций объединиться вокруг решения важных для них проблем. Как это сделать эффективно? Митя Савелов из Change.org рассказал слушателям образовательного семинара «Друзей» не только о том, как правильно составить петицию, но и куда идти дальше, чтобы добиться системных изменений.

Существует одно большое заблуждение, будто бы электронная петиция лишена жизни.

«Глобально на платформе ежемесячно создается порядка 30 тыс петиций, из них 3 тыс. – в России. Каждая подпись, каждый мейл – это не просто какая-то электронная сущность. За каждой подписью стоит человек, реальный, который поддержал вас и хочет помочь. Вопрос в том, как его максимально вовлечь в общее дело?» – неоднократно повторил Митя Савелов. 81% аудитории Chang.org готовы сделать что-то еще, а не просто подписать петицию – показало совместное исследование с «Левада Центром». Это 14 млн людей неравнодушных людей, которые хотят что-то менять. «Мы не смотрим на петицию как на некий документ, который можно распечатать. Иначе его можно было бы выкинуть в мусорное ведро и забыть. Петиция – это инструмент коммуникации с людьми, которым не безразлична проблема», – добавляет Савелов.

Для начало важно понять, что это за люди. И рассчитывать на то, что они могут поддержать вас временем, знанием, деньгами. Людей, которые хотят изменить что-то к лучшему, много, вопрос в том, как их организовать и эффективно координировать.

В компании сформулировали, какие действия помогут сделать общественную кампанию успешной:

– личная история

– продуманная стратегия

– хорошо сформулированная петиция

– активная работа с людьми, принимающими решения

– успешно сформированное и активное сообщество ваших соратников

– богатая библиотека стратегий и практик

– активная работа со СМИ

Личная история:

Личные истории – это самый главный драйвер социальных перемен. Человеческие истории помогают создать эмоциональную связь с аудиторией.

Продуманная стратегия кампании:

Сфокусируйтесь на маленьком сегменте большой проблемы – не всегда можно сразу поднять глобальную проблему, она кажется неподъемной. Маленькими победами можно доказать, что что-то действительно можно поменять.

Хорошо сформулированная петиция:

В среднем люди просматривают петиции 5 секунд. Задача автора петиции – сделать текст и сформулировать требования понятным сразу. Срочность и временные рамки – хороший мотиватор подтолкнуть людей к действиям. Подбирайте хорошие иллюстрации или видео – петиции с качественным визуальным контентом собирают 6 раз больше подписей.

Активная работа с людьми, принимающими решения:

Важно активно работать с адресатами вашей петиции, теми, кто принимает решения.

На платформе можно, создавая петицию, добавить емейл адресата, который ответственен за эту проблему. Адресату так же можно автоматически напоминать в соц.сетях о существовании петиции.

Успешно сформированное и активное сообщество ваших соратников:

На успех кампании влияет тот факт, что создатели петиции понимают, что они не просто собрали подписи, а пытаются выстроить эффективное неравнодушное сообщество людей. Важно знакомиться с этими людьми.

Важно праздновать маленькие победы в ваших больших кампаниях. Наша аудитория довольно пессимистично настроена и не всегда верит в успех – даже небольшое упоминание в СМИ – маленькая победа. Люди должны понимать, что все не напрасно.

Ищите публичных людей в поддержку, они могут стать полезными.

Богатая библиотека стратегий и практик:

Наличие и понимание различных тактик и стратегий – большой плюс. Вот лишь некоторые из них: массовое написание писем через интернет-приемные, таргетинговые акции в соц. сетях с подписантами, штормы в твиттере, телефонные акции, вирусное видео, репост эффективных картинок, истории героев, представляющих проблему, кампании по бойкоту, краудфандинг для билбордов, рекламы в газетах, костюмированная передача петиции с привлечением СМИ и тд.

Активная работа со СМИ:

Вовлекайте СМИ – личные истории, это крутой материал, с которым можно работать. Становитесь ньюсмейкерами.

Создать петицию на Change.org несложно:

Придумайте яркое название петиции

Продумайте, кто может повлиять на решение вашей проблемы

Опишите ситуацию и расскажите о том, что вы хотите изменить

Загрузить фото или видео

Петиция – это только начало!

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

— Лев Толстой