ENG

27 сентября 2017

Сотрудников НКО научили хулиганить

На прошлой неделе по приглашению фонда «Друзья» перед гостями открытого образовательного семинара выступили сразу два блистательных спикера: генеральный директор Advanter Group Андрей Длигач и Гарретт Джонстон, CEO Macroscope Consulting. Два визионера, два крупных эксперта в области маркетинга говорили о новом мире, в котором главными ценностями являются сотворчество и открытость, а основным капиталом – способность создавать новые идеи.

В своем выступлении Андрей Длигач рассказал о том, как могут НКО встроиться в эту парадигму новых ценностей и создавать свои хулиганские рекламные кампании, способные вовлечь большее количество заинтересованных лиц. Нужно тратить деньги не на коммуникацию, как таковую (медиа-план/эфирное время и пр.), а на идею: если идея правильная, она «побежит» сама по себе. Этим и может быть хороша вирусная рекламная компания: она незатратна и эффективна. Следующий закономерный вопрос – а какая идея правильная? Та, которая не просто подтверждает существующие представления людей, но меняет эти представления и картину мира. Кроме того, прежде, чем утверждать ту или иную идею, нужно также точно знать, каких дальнейших действий мы ждем от аудитории. Задайте себе вопрос: что должна предпринять моя аудитория после коммуникации? Целевая аудитория – устаревшее слово. Сегодня мы говорим участник, партнер, движение. Важно помнить еще об одном условии успеха – Длигач назвал его «немногодельностью», то есть, клиенту, чтобы вовлечься, не нужно совершать много действий. «Современные люди перетекающие в этот новый мир, хотят персонификации, меньше сложностей и процедур, услуг и продуктов по запросу и впечатлений», – объединил все основные «хотения» эксперт.

«Ценности нового мира – сотворчество и открытость (покажи, как живут твои животные/покажи, как выглядит твое производство/расскажи больше о том, кто те, кому вы помогаете и пр.»), Капитал нового мира – способность создавать новые идеи и доверие», – вдохновлял аудиторию Андрей Длигач.

Следующий спикер, Гарретт Джонстон, начал свое выступление с выделения на его взгляд очень выраженного тренда: в наше время коммерческие компании становятся все более и более социально-ориентированными, тогда как специалисты НКО должны мыслить в каком-то смысле как коммерческие предприниматели. Каждая НКО должна, с одной стороны, задуматься, насколько проблема, которую она решает, действительно важна, и с другой, – эффективна ли она как бизнес, одним словом, мыслить коммерческими категориями. Поэтому все, что работает в обычном успешном бизнесе работает и на успех НКО, уверен Гарретт. «Каковы ваши ценности, видение, миссия? Нужно понять причину своего существования. Зачем мы нужны кому-то? Есть ли у нас явная, яркая, радикальная, мироменяющая цель? Где секрет нашего процветания?», – с этими вопросами спикер обратился к аудитории.

Гарретт предложил начать изменения с конца: не с корректировки уже существующей орг.модели/структуры/выявления слабых сторон, а с вопроса: как должен выглядеть наш восхищенный – и здесь сделан большой акцент именно не просто на удовлетворенном, но на восхищенном условном клиенте – конечный и промежуточный бенефициар и окружающая среда косвенных бенефициаров?

Кроме того, возможно, вы не видите всей картины, например, всех групп своей потенциальной целевой аудитории. Гарретт привел пример: например, фонд занимается образовательной деятельностью и учит детей из бедных семей читать и писать, тогда помимо самих детей вырисовываются новые группы ЦА: это и преподаватели, и издательства, и Министерство образования. Вся культура компании должна быть организована вокруг удовлетворения потребностей этих групп.

Следовательно, финансирование для НКО нового поколения больше похоже на IPO коммерческих компаний: они не должны спрашивать, чего мы можем достичь с теми деньгами, которые мы можем поднять, а должны спрашивать: сколько нам нужно поднять, чтобы выполнить наши цели.

«Не нужно являться тюремным заключенным силы собственных представлений», – призвал Гарретт.

После семинара мы получили сразу несколько отзывов от слушателей:

Благотворительный фонд «ДЕЙСТВУЙ!»:

Я посещала за свои многочисленные годы работы кучу всяких семинаров и тренингов. Было много хороших, очень хороших и плохих, не впечатливших мероприятий. Но! Впервые все часы вашего семинара я сидела вся в нём! Это было не просто полезно, это было переворачивающее сознание мероприятие. Всё, что я когда-то пыталась понять, мне дали в столь короткое время и столь ёмко скомпонованное по сути. Рефлексирую до сих пор, пытаясь примерить всё полученное на нашу работу.

Ещё раз ОГРОМНОЕ вам спасибо. Это просто невероятно здорово, что у НКО есть друзья НКО, помогающие всем нам быть лучше и профессиональнее.

Благотворительный фонд «Линия жизни»:

Было очень полезно и интересно. Такие встречи расширяют кругозор и помогают взглянуть со стороны на свою работу.

Детский хоспис «Дом с маяком»:

Выступления Андрея было очень красочным, ярким, и при всей легкости и доступности изложения материала, очень информативным и качественным.

На листочке записывала что уже можно сделать «прямо сейчас».

Спасибо за интересного спикера!

БФ «Детские Сердца»:

Семинар очень понравился, интересный, познавательный, живой.

Спикеры были супер.

БФ «Старость в радость»

Очень интересные спикеры и они по сути так здорово дополнили друг друга. Оба открытые, готовы делиться опытом. Многие вещи, о которых говорилось на семинаре, добавили понимания в процессы, с которыми приходится работать, добавили уверенности, что ты на правильном пути, стали своеобразного маячками для разработки многих новых концепций и тем в области маркетинга.

Следующий образовательный семинар фонда «Друзья» состоится в октябре – будем говорить об управлении некоммерческой организацией: орг.структуре и управляющих органах.

Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли.

— Вальтер Скотт